Страховка и другие допуслуги
Например, кредитная организация при оформлении займа хочет «навязать» клиенту дополнительные услуги — например, страховку — или умолчать о возможности выбрать другую страховую организацию.
Но начиная с 30 декабря финансовые организации лишатся возможности заранее выставлять «галочки» или иные формы согласия за заемщика.
Отказ от дополнительной услуги
Также гражданин будет иметь право отказаться от любой дополнительной услуги в течение 14 календарных дней.
На данный момент, так называемый «период охлаждения » (срок, в течение которого можно отказаться от договора и вернуть страховую премию или ее часть) действует только на страховку, но в декабре он распространится и на другие дополнительные услуги.
Для отказа от ненужных дополнительных услуг потребуется обратиться в компанию, которая ее оказывает, с заявлением об отказе и потребовать возврата денег (за вычетом стоимости фактически оказанной услуги).
Дополнительные услуги ─ злоупотребление
Законопроект позволит избежать злоупотребления своими правами кредитных организаций, которые «навязывают» дополнительные услуги, например, «добровольное» страхование.
Например, раньше это были различные комиссии: рассмотрение заявки, открытие счета и даже принятие наличных в кассе банка.