Компенсация за действия врачей
Когда женщина пришла на консультацию к врачу частной больницы, где ей была назначена операция. После этого, лежа после операции в стационаре областной больницы, она заболела и умерла от пневмонии.
После смерти матери, ее дочь решила, что виновато врачи клиники, так как изначальный диагноз не был точным, а протокол лечения был нарушен.
Ситуация
Женщина долго мучилась от мочекаменной болезнью и каждый год посещала плановые обследования. В рамках очередного обследования, которое не предполагало срочного медицинского вмешательства, она посетила клинику.
Однако врач, несмотря на плохое самочувствие пациентки, все же настоял на операции. После операции состояние женщины сильно ухудшилось, пошли осложнения, и через месяц она скончалась.
Нарушение в оказании медицинской помощи
Дочь погибшей женщины хотела взыскать компенсацию морального вреда за смерть матери с обоих медицинских заведений.
Ее претензиями к оказанной медицинской помощи были:
- Врач не указал анамнез заболевания.
- Врач не оценил стадию почечного заболевания – пиелонефрита
- Врач не сделал необходимую в таких случаях лучевую диагностику.
Совокупность этих факторов является нарушением стандарта оказания медицинской помощи, результаты судебной экспертизы подтвердили наличие нарушений.
Истица требовала выплатить ей компенсацию морального вреда в размере 3 млн. рублей, однако три инстанции напомнили, что операция сама по себе несет риски для здоровья, и погибшую предупреждали об этом.
Также, суды отмечали, что связь между наличием дефектов при диагностировании состояния пациентки и смертью напрямую отсутствует.
Мнение ВС РФ
Однако ВС РФ согласился с жалобой истицы и обратил внимание всех инстанций, несмотря на то, что связь между проведенной операцией и смертью носит косвенный характер, явные дефекты в оказании медицинской помощи привели к тому, что состояние пациентки ухудшилось.
Представитель клиники настаивал, что истица должна доказать причинно-следственную связь действий врача со смертью пациентки. Однако, в ГК РФ не прописано наличие прямой причинно-следственной связи для привлечения к ответственности, именно организация должна доказать отсутствие вины.
Практика доказывает, что даже без прямой причинно-следственной связи между смертью пациентки и действиями медработников, но с нарушениями при оказании медпомощи, компенсация морального вреда будет взыскана.