Не понравился вкус
Вы заказали экзотическое блюдо, и уже после заказа поняли, что оно не соответствует Вашим гастрономическим ожиданиям, и Вы хотите отказаться от него.
Ресторан может пойти Вам навстречу, но если этого не происходит, то отказаться от блюда будет сложно.
Клиент ресторана является потребителем, и на него в полной мере распространяется закон «О защите прав потребителей», но вкус ─ субъективная причина.
Блюдо некачественное
- Нарушение технологии приготовления (например, плохо прожаренное мясо, пересоленный бульон)
- Несоблюдение температуры подачи (например, остывшая или растаявшая еда)
- Замена ингредиентов без Вашего согласия (если у ресторана нет нужного ингредиента, он обязан предупредить Вас)
- Нарушен срок годности продуктов (несли блюдо не первой свежести, есть странный вкус или запах)
- Изменение порции блюда (например, вместо 300г мяса или 400 мл коктейля Вы видите вдвое меньше)
- Инородные предметы в блюде
Вы умеете право бесплатно заменить блюдо или потребовать снижения стоимости. Чаще всего, администратор сам предложит блюдо за счет заведения и комплимент от повара.
Так же, если Вы попросили исключить из блюда ингредиент (например, у Вас аллергия или Вы просто не любите его) и официант согласился с этим, Вы также имеете право на замену блюда или отказаться от оплаты.
Если ресторан не идет навстречу
- Зафиксируйте оказание услуги ненадлежащего качества (фотография, видео)
- Если администратор отказывается решить проблему или Вы не согласны с его вариантами, подробно опишите ситуацию (что не так с блюдом, что вы предложили администратору, что ресторан не пошел навстречу)
- Сделайте фотографию записи в жалобной книге
- Напишите жалобу в Роспотребнадзор
- Подайте иск в суд для возврата денежных средств