За что можно получить штраф от ФАС?
Рассмотрим недавние решения антимонопольного органа, чтобы разобраться, за что можно получить штраф.
1. «Фонбет» Искажение смысла рекламы
В июне-июле 2018 года на федеральных каналах шла реклама «Фонбет» с лозунгом «Если ты ждал знак – это он», которая утверждала, что новые клиенты получат бесплатную ставку в 5000 руб
Однако, ставку можно было получить только в случае проигрыша определенной суммы, а размер ставки зависел от внесенных во время игры денежных средств и сделанных ставок.
ФАС признал, что смысл рекламы был искажен, и фраза вводит потребителей в заблуждение насчет возможности получения ставки. «Фонбет» был оштрафован на 100 000 рублей.
«В соответствии с ч. 7 ст. 5 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».
2. «Теле2» Нарушение закона о конкуренции
В июле 2018 года «Теле2» запустил наружную рекламу Specially for fans, а также опубликовал на официальном сайте информацию о тарифах «Гол» и «СуперГол», о серии мероприятий специально для болельщиков.
ФАС посчитал, что такие действия создавали у потребителей ложное впечатление о том, что Tele2 имеет отношение к мероприятиям FIFA и является их спонсором.
«Теле2» оштрафовали на 250 000 рублей.
«В соответствии с ст. 14.8 №135-ФЗ «О конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 — 14.7 настоящего Федерального закона».
3. «Джонсон & Джонсон» Ненадлежащая реклама
В апреле этого года «Джонсон & Джонсон» в эфире нескольких телеканалов назвали препарат «Гексорал» «болезнетушителем №1», при этом о преимуществах перед конкурентами не говорили.
В рекламе также говорилось о том, что спрей помогает от боли в горле, хотя по закону гарантировать положительный результат препаратов запрещено.
Третьим нарушением было то, что в рекламе был мелкий нечитаемый шрифт, который не давал потребителю возможности прочитать его содержимое.
В итоге за «некорректное сравнение, введение потребителей в заблуждение, а также гарантию положительного действия» ФАС оштрафовал «Джонсон & Джонсон» на 200 000 рублей.
«В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 24 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий».
«В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 №38-ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами».
«В соответствии с ч. 7 ст. 5 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».