Географическое указание
Ввели новое определение в ГК об интеллектуальной собственности – «географическое указание». Оно помогает ассоциировать товар с местностью его производства. Происхождение должно характеризовать определенное качество, репутацию и остальные характеристики товара.
Уже существует понятие – «наименование места происхождения товара» (НМПТ). Отличать их будет более простая регистрация: при НМПТ все стадии производства должны проходить на территории, указанной в названии товара, а при «географическом указании» − хотя бы одна.
Пример: «Башкирский мёд», «Тульский пряник».
Главное – сохранить уникальные свойства
После подачи заявления в Роспатент уникальное право действует в течение 10 лет, после этого правообладатель может продлить его. При утрате главных узнаваемых характеристик товара, действие исключительного права прекратится.
Законопроект поддержали, но нужно:
- Чтобы не существовало параллельно одинаковых НМПТ и географического указания;
- Определить требования к документам, которые подтверждают, что товары обладают уникальными характеристиками региона;
- Уточнить, может ли НМПТ преобразоваться в географическое указание и наоборот, что нужно для этого?
- Разграничить новое определение с товарным знаком.