Вернуть деньги за товар 2021
- Потребитель часто задается вопросами: обязан ли магазин продать товар по акционной цене, если ценник стоит, но сроки акции прошли?
- Можно ли требовать сменить телефон, если во время ремонта последнего айфона Вам выдают кнопочный?
- Нужно ли оплачивать бутылку дорогого алкоголя, если Вы случайно разбили ее в магазине?
Если прочитать Закон о защите прав потребителей, там подробно расписаны права граждан, в случае возникновения конфликтных ситуаций, и мы в статье рассмотрим некоторые вопросы.
Отказаться от товара в интернет-магазине
Вы заказали товар, он хорошего качества, но он не подходит Вам по другим характеристикам: не тот размер, не подошел, товар не понравился вживую.
От заказа в интернет-магазине Вы можете отказаться в любой момент до получения товара, а также в течение 7 дней после получения товара (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей)
Чтобы вернуть товар, достаточно сохранить товарный вид покупки и сохранить чек (желательно, но не обязательно). Если товар имел индивидуально-определенные свойства, например, гарнитур конкретно для Вашей кухни, вернуть его не получится.
Продавец указал неправильную цену
Представим, что Вы увидели товар по желтому ценнику, а продавец говорит, что акция недавно закончилась, и товар сейчас стоит дороже, Вы имеете полное право приобрести товар по сниженной цене.
Если Вы уже купили товар по цене выше, то продавец обязан вернуть Вам разницу между ценником и чеком наличными средствами (п. 1,2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, п. 2 ст. 437 ГК РФ)
Сезонные товары
Вы приобрели товар не в сезон и в момент использования поняли, что товар не годен, а времени с момента покупки прошло уже много, можно ли вернуть товар?
Для сезонных товаров гарантийный срок будет исчисляться с момента начала соответствующего сезона. Сроки сезонов можно посмотреть в региональных нормативных актах.
Гарантия закончилась
Представим, что гарантийный срок товара уже прошел, но если недостатки возникли до передачи товара покупателю, можно вернуть деньги или устранить недостатки.
Если с момента покупки прошло меньше 2 (двух) лет, Вы имеете полное право получить денежные средства за неисправный товар.
Если прошло больше 2 (двух) лет, то вернуть деньги не получится, Вы можете требовать только устранения существенных недостатков, которые не позволяют пользоваться товаром.
Срок гарантийного ремонта обычно указан на упаковке товара или в инструкции. Если срок не указан, то он будет равен 10 годам с момента передачи товара потребителю.
Если в течение 20 дней Ваше требование на ремонт не удовлетворили или недостаток оказался неустранимым, Вы можете вернуть деньги за товар.
Нет информации на русском языке
Если о товаре не предоставлена информации на русском языке, то товар можно вернуть в разумный срок, который определяется сроком годности.