Рассылка спама
На e-mail, мобильные номера и в мессенджеры пользователи регулярно получают различные рассылки, многие из них являются прямым спамом, на который люди не давали согласия.
Это вынуждает пользователей заводить несколько почтовых ящиков, один для регистрации на всех сайтах и согласия на рассылки, а другой ─ для работы и личного общения. А что делать со спамом, приходящим на мобильный?
Не отвечать на спам
Операторы связи советуют ни в коем случае не отвечать на спам с просьбами отписать Вас от рассылки или угрозами, так как программа лишь убедится, что Ваш почтовый ящик существует и поставит в приоритет рассылки.
На мобильный спам лучше так же не реагировать, так как за ответные смс или звонки могут быть списаны денежные средства.
Мобильные операторы обращают внимания, что у них нет технической возможности блокировки спама в мессенджерах, и эта область никак не регулируется российским законодательством.
Общественная палата уже обсуждала возможность создания такой команды, которая бы отслеживала и блокировала номера, замеченные в рассылке спама.
Выяснить, кто нарушитель
Федеральная антимонопольная служба рассматривает жалобы и штрафует SMS-оператора за рассылку. Штраф за рассылку спама составляет до 500 тысяч рублей, но оштрафованных компаний немного, так как сложно выявить нарушителя.
Если абонент не давал согласия на рассылку рекламных сообщений, то смс и телефонные звонки являются незаконными.
Клиент не должен доказывать, что согласия на рассылку не было, обратное должны доказать распространители рекламы. Если подтверждающих бумаг не будет, их обязуют заплатить штраф.