Пациентка N* оплатила в частной клинике две операции общей стоимостью более полумиллиона. Как считает клиентка, вторую операцию проводили только потому, что первая операция была проведена не надлежащим образом.
Как клиенту доказать свою правоту и вернуть потраченные денежные средства, разъяснил Верховный суд.
Внимательно читайте договор
В договоре, который подписала истица N* было прописано: если во время операции потребуются дополнительные медицинские услуги, которые не входили в первоначальную оплату, пациент должен выразить устное или письменное согласие с их стоимостью по прейскуранту.
Также отдельной оплате подлежат медикаменты и расходный материал, со стоимостью которых клиника должна ознакомить клиента до проведения операции.
Помимо самой операции в конечную стоимость оказанных услуг входили анализы, диагностика, пребывание в стационаре, консультативные приемы, повторная операция.
Не предоставили смету ─ идем в суд
Из-за увеличения первоначального расчета почти в три раза, пациентка N* потребовала предоставить смету израсходованных денежных средств, либо вернуть потраченные сверх стоимости первой операции денежные средства. Ответа от клиники она не получила и подала иск в суд.
Клиентка N* требовала взыскать с клиники:
- переплату за операцию
- компенсацию морального вреда
- штраф в размере 50% от взысканной суммы (ст. 29 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Мнение судов
Суды двух инстанций отказали в удовлетворении иска, так как в основании иска не было заявлено, что:
- Услуги были оказаны некачественно
- Стоимость услуг была завышена (ст. 309, 310, 421, 426 ГК, закон об основах охраны здоровья граждан).
Мнение ВС
В 2017 году Верховный суд уже отменял решение районного суда г. Москва, который посчитал, что операции не могли отразиться на качестве здоровья пациента.
В тот раз ВС РФ решил, что операции были выполнены некачественно, и истец получил законные компенсацию морального вреда и штраф.