Начислили завышенную коммунальную плату
Но иногда сумма коммунальных платежей отличается от нормальных показателей, необходимо разбираться, почему так получилось.
Например, одному гражданину пришел счет за холодную и горячую воду более 180 000 рублей. Потребление воды в месяц составило 1 200 куб. м., а такое количество обычно расходуют не жилые квартиры, а общественные заведения.
Чаще всего, неправильные квитанции могут приходить по причине:
- ошибка счетчика,
- ошибка платежного агента
- абонент передал неверные данные
- абонент пропустил срок поверки приборов учета.
Ошибка в номере счета
Если абонент оплатил коммунальные платежи, но при этом ошибся в номере счета, нужно:
- Обратиться либо в банк или к владельцу платежного терминала с чеком
- Написать заявление об отмене ошибочного перевода и перенаправлении денег на верный номер лицевого счета (образец заявления есть у каждого банка).
Ошибка в показаниях счетчика
Иногда абоненты ошибаются не в номере счета, а в данных по потребленным ресурсам, например, одна гражданка получила счет в размере 49 000 рублей за горячую воду, так как неверно поставила запятую в показаниях, и вместо 2,770 кубометра потребленной воды она указала 277,0 кубометра.
В таком случае, после обнаружения ошибки надо обратиться в управляющую компанию, которая пришлет своего сотрудника для снятия показаний счетчика, и после этого сделает перерасчет.
Не передал вовремя показания счетчика
Если не передать показания счетчиков, то Вам рассчитают коммунальные платежи по среднему значению или по нормативам, которые обычно выше, чем при потребленные по факту. Можно организовать проверку счетчика, даже если Вы не успели или забыли передать показания счетчика.
Если хотите добиться перерасчета платы после проверки прибора учета, важно, чтобы сам счетчик был исправен, а пломбы на нем остались целыми.
Однако, если пришли завышенные коммунальные платежи из-за пропуска срока поверки счетчика, то суд выступит на стороне управляющей организации.
Например, в случае, когда гражданка платила по показаниям счетчика несколько лет, хотя не произвела поверку счетчика и должна была платить по нормативам, и с нее взыскали разницу в судебном порядке.
Ошибка управляющей компании
Для того, чтобы понять, были ли завышены коммунальные платежи, порой достаточно сравнить показатели со средними по предыдущим месяцам. Собственник может обратиться в управляющую организацию с требованиями уточнения каждую строчку:
- Почему была включена та или иная строчка;
- Что за нормативы и тарифы (почему такой размер, когда, кем утвержден, для какой категории многоквартирных домов);
- Какие были формулы, по которым производились начисления.
Обычно, если были неточности в платежных поручениях, управляющая идет навстречу еще на стадии устной беседы или в претензионном порядке. Специалист от управляющей компании должен проверить показания счетчика, его пломбировку, а также заактировать показания.
А вот если управляющая компания или ТСЖ не хотят удовлетворять Ваши требования добровольно, надо обратиться с жалобой в жилищную инспекцию и в прокуратуру.
К заявлению нужно приложить платежки, с которыми Вы не согласны, тогда инспекция произведен проведет внеплановую проверку, а управляющая компания будет вынуждена произвести перерасчет.
Согласно ст. 156 Жилищного кодекса («Размер платы за жилое помещение»), если нарушен порядок расчета платы за содержание жилья, исполнитель услуги должен выплатить собственнику помещения штраф (50% от разницы между начисленной по ошибке и правильной суммы).
Счетчик неисправен
Если Вы считаете, что виноват прибор учета электричества, например, он выдал показания в десять раз больше, чем месяцем раньше.
Из-за чего счетчик может показывать неверные данные:
- разгерметизация прибора;
- протечки;
- засор в трубах;
- поломка счетного механизма;
- неверно выбранный прибор учета;
- неправильная установка.
Если неисправен газовый счетчик, причина может быть в:
- поломке механизмов;
- неправильной установке;
- установке в неправильном месте (например, на счетчик попадает прямой солнечный свет).
Для экспертизы по неисправности прибора учета потребуются следующие документы:
- технический паспорт счетчика;
- акт приема;
- документы о ранее проведенных экспертизах;
- отчеты о выполненном ремонте;
- данные о технологических показателях;
- информация об имевшихся сбоях или неполадках.
Мы настоятельно не советуем сразу оплачивать сумму, с которой Вы не согласны, а изначально добиваться отмены начислений. Юристы «ПетроКонсалт» могут помочь Вам с написанием претензии к управляющей компании, звоните 960-27-51, первая консультация бесплатно.