Уведомление страховой по ОСАГО
Если Вам нужна помощь по взаимодействию со страховыми компаниями, Вы хотите узнать о сроках направления автомобиля на ремонт, и в каких случаях можно требовать денежные средства вместо ремонта автомобиля, юристы компании «ПетроКонсалт» готовы проконсультировать Вас, звоните 960-27-51, первая консультация бесплатная.
Пострадавшая после ДТП обратилась в страховую компанию с требованием выплатить страховую сумму на ремонт автомобиля, так как виновником аварии было признано другое лицо.
Эксперт страховой компании оценил стоимость восстановления автомобиля, однако, страховая компания в течение 20-дневного срока, указанного в законе, так и не пригласила водителя на ремонт.
Все инстанции поддержали требования застрахованного лица, а Верховный суд обратил внимание на то, что страховщик все же направил необходимый документ по почте за день до окончания срока.
Все инстанции поддержали требования застрахованного лица, а Верховный суд обратил внимание на то, что страховщик все же направил необходимый документ по почте за день до окончания срока.
Адресат не получил письмо, и его вернули страховой компании по причине истечения срока хранения. Но эта причина не зависела от отправителя, а значит страховая компания выполнила свои обязательства по уведомлению автовладельца.
Обращение в суд
Пострадавшая направила исковое заявление в суд, так как страховая компания, в итоге, не направила автомобиль на ремонт. Поэтому в суде она требовала уже денежные средства на восстановление машины, неустойку, компенсацию морального вреда и судебных расходов.
Ответчик возразил, что все же направил водителю письмо с направлением на ремонт и предоставил в доказательство копию документа в суд.
Однако, суд отметил, что истец не подписывал направление, а также в документе нет данных о том, сколько будет длиться ремонт и сколько он будет стоить.
Срок страхового возмещения
Суд посчитал, что компания все же пропустила предельный срок на страховое возмещение. Согласно ч. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО («Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда») компания может рассматривать заявление о выплате в течение 20 дней с момента получения.
В течение этого периода она может или выплатить денежные средства на ремонт автомобиля, либо провести ремонт за свой счет, либо отказать в выплате страховки.
По итогу, уведомление страховой компании не дошло до водителя, поэтому требование о выдаче в 20-дневный срок не было выполнено.
Мнения судов
Суд напомнил, что согласно постановления Пленума ВС №58 от 26 декабря 2017 года, потерпевшие могут взыскать средства со страховой компании деньги через суд, если компания нарушила свои обязательства по выдаче направления на ремонт.
Однако, суд снизил неустойку по ст. 333 ГК («Уменьшение неустойки»), так как сумма должна быть соразмерна с последствиями нарушенного обязательства.
Однако, ВС РФ не согласился с предыдущими инстанциями, так как сообщение считается доставленным, если оно в течение 20 дней было направлено адресату, даже если адресат не смог с ним ознакомиться по своим причинам. Тем более, страховая компания предупредила женщину о подготовленном направлении на ремонт в ответе на претензию.
Если Вам нужна помощь по взаимодействию со страховыми компаниями, Вы хотите узнать о сроках направления автомобиля на ремонт, и в каких случаях можно требовать денежные средства вместо ремонта автомобиля, юристы компании «ПетроКонсалт» готовы проконсультировать Вас, звоните 960-27-51, первая консультация бесплатная.