Бракованный авто: вернуть деньги
Потребитель приобрел у дилера автомобиль, у которого последовательно появились неисправности, которые не прекратились даже после замены деталей.
Экспертиза выявила брак при сборке машины, который стал причиной поломки автомобиля, но как потребителю вернуть деньги за бракованный товар?
Передача авто на проверку качества: обязательно ли?
Истец приобрел новый автомобиль, у которого была гарантия изготовителя на 5 лет, однако уже через год ему пришлось обратиться к дилеру из-за неисправности кондиционера.
Спустя пару месяцев в автомобиле отказал генератор, истец повторно обратился к дилеру за заменой генератора, но даже после ремонта ошибка продолжала появляться.
Истец направил производителю претензию, в которой потребовал полной замены автомобиля. Изготовитель через другую холдинговую компанию, отвечающую за импорт автомобилей в Россию попросил потребителя пригнать автомобиль на проверку качества.
Обращение в суд
С иском к изготовителю автомобиля выступил комитет по защите прав потребителей и предпринимателей.
Комитет утверждал, что у автомобиля есть серьезная неисправность и требовал взыскания:
- полной стоимости автомобиля,
- неустойки,
- компенсации морального вреда,
- штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке
- судебных расходов
Ненадлежащее урегулирование в досудебном порядке
Изготовитель отметил, что он согласился устранить неисправность автомобиля и для этого пригласил покупателя в дилерский центр, но тот не явился.
Истец обратил внимание суда на то, что:
- На претензию ответил и попросил предоставить автомобиль для проверки не изготовитель, а другая организация, в которую истец не обращался.
- Письмо было получено уже после времени встречи, назначенного компанией для проверки автомобиля, поэтому истец физически не мог явиться к дилеру.
Суд согласился с истцом, что ответчик уведомил вторую сторону ненадлежащим образом, а значит нельзя считать, что он пытался урегулировать ситуацию в досудебном порядке.
Решение суда
После взыскания с ответчика стоимости автомобиля, неустойки, убытков, компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов, ответчик стал утверждать о некомпетентности эксперта, проводившего судебную экспертизу.
Однако, никаких доказательств суду предоставлено не было, а ответ на претензию ответчик отправил позже положенных 7 дней, поэтому фактически он не принял товар с браком, и потребитель не предоставил ему товар с существенным недостатком, требующим замены, по вине компании.