ФАС: как не надо делать рекламу
ФАС бдительно следит за рекламными компаниями, и наши юристы хотели бы поделиться с Вами какая реклама будет нарушением и получит штраф.
Несоответствие рекламы инструкции
В рекламе «Арбидола» было указано, что он помогает в борьбе с коронавирусной инфекцией.
ФЗ «О рекламе» позволяет рекламировать только те свойства лекарственных товаров, которые указаны в инструкции (ч. 6 ст. 24 Закона).
Штраф за указание характеристик или способов применения препарата, которые отличаются от инструкции, составляет 200 000 ─ 500 000 рублей.
Быстрое указание характеристик
Красочно описав жилой комплекс, рекламодатель потратил на обязательную информацию о проектной декларации и наименовании застройщика ровно три секунды.
ФЗ «О рекламе» обязывает указывать в рекламе данные о застройщике и проектной декларации, однако, если это было озвучено слишком быстро, потребитель даже при желании ничего не поймет.
Штраф за такие нарушения составляет 100 000 ─ 500 000 руб.
Реклама алкоголя в интернете
В ролике одного видеоблогера на YouTube мелькнул шкаф с виски и предложение устроить вечеринку в честь юбилея алкогольного бренда.
ФЗ «О рекламе» запрещает любую рекламу алкогольной продукции в интернете (п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона)
Реклама ставок на матчах
На баскетболе с помощью аудиозаписей, на бортах баскетбольной площадки и на рекламной конструкции была информация о букмекере.
Реклама игр, основанных на риске или пари, имеет ряд ограничений. В эфире, например, ее можно запускать только с 22:00 до 7:00, а прямо на спортивном мероприятии реклама букмекерских контор запрещена вовсе.
Несовершеннолетние в опасности
В рекламе страховой компании ребенок идет по верхней перекладине качелей со слоганом «Могу всё!».
ФЗ «О рекламе» запрещает показывать несовершеннолетних в опасных ситуациях.
По мнению ФАС, изображение ребёнка в опасной ситуации расценивается как «утверждение о возможности совершения ребенком любых действий, в том числе опасных для его здоровья».
Сравнения с клиентами
В рекламе Auto.ru покупатель и продавец обсуждают, почему объявления нет на сервисе, а третий человек объясняет ─ покупателя пытаются обмануть, ведь безопасные сделки только внутри сервиса.
ФЗ «О рекламе» запрещает сравнения и оскорбления тех граждан, кто не пользуется рекламируемой услугой/товаром.
Штраф за формирование негативного отношения к тем, кто не приобрел рекламируемый товар, составляет 100 000 ─ 500 000 рублей.