Управляющая компания: права и особенности
Управляющая компания — это компания, которая занимается обслуживанием многоквартирного дома. В ее обязанности входит:
- Содержать общее имущество в хорошем качестве
- Выступать посредником между жителями дома и поставщиками ресурсов.
Нормативные акты, регулирующие деятельность УК
Если Вы хотите почитать об обязанностях своей управляющей компании, их деятельность описана в следующих документах:
- Постановление о минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
- Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
- Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
Контроль за надежностью и безопасностью дома
Управляющая компания следит за состоянием фундамента дома, стенами, перекрытиями и перегородками, крышами, подъездами. Для этого периодически проводятся проверки, чтобы вовремя определить:
- нет ли коррозии на основных металлических конструкциях
- не сгрызли ли жуки или крысы деревянные перегородки
- не подтекает ли крыша и т. д.
Управляющая компания проводит текущие осмотры, следуя технической документации, и сезонные, дважды в год (весной и осенью). Разумеется, если произойдет авария или стихийное бедствие, должен пройти внеочередной осмотр дома с составлением списка недочетов.
Также в случае незамедлительного ремонта, управляющая компания обязана в кратчайшие сроки его провести, например, если:
- в подъезде разбили окно в отопительный период,
- может обрушиться отделка в подъезде
- протекла крыша.
Если ремонт не требует срочных действий, УК следует плану восстановительных работ. Жильцы в любое время могут ознакомиться с планом по текущему ремонту или получить результаты осмотра дома.
Также Вы имеете право получить компенсацию за бездействие управляющей компании, например, если у Вас залило потолок из-за протечки крыши. Опытные юристы могут помочь грамотно составить претензию к управляющей компании.
Поддержка систем отопления, канализации, водо-, газо- и электроснабжения
Управляющая компания должна проводить осмотр систем и в случае неполадок своевременно устранять их. Если авария на коммуникациях причинила ущерб собственникам помещения, за это тоже несет ответственность УК.
Однако, если неполадки произошли на участках, отрезанных от общей сети вентилем (за сам вентиль отвечает УК) или другим отсекающим устройством, за них будете отвечать Вы.
Если у Вас прорвало батарею, но на ней есть кран, и Вы могли вовремя перекрыть воду, это Ваша вина, а вот если вентиля нет, имущество будет считать общим. Ремонт общего имущества будет произведен за счет денежных средств УК, а личного имущества ─ за Ваш счет.
Вы можете ознакомиться с регламентом работы аварийной службы в случае экстренных ситуаций.
- 5 минут на прием звонка диспетчером
- 10 минут на обработку заявки по электронной почте диспетчером.
- 30 минут на устранение протечки в системе водо- и теплоснабжения
- 30 минут на чистку канализации и мусоропровода
- 3 дня на ремонт
Ремонт общего помещения
К общему имуществу относится всё, кроме самих квартир:
- чердаки,
- технические этажи,
- колясочные,
- лифты,
- общие коридоры перед квартирами.
Например, если сломали перила или сожгли почтовые ящики, перегорела лампочка на лестничной площадке — пишите в УК, она должна это исправить.
Если вопрос касается ремонта подьезда, то УК обязана его проводить раз в 3-5 лет, и только в случае необходимости срок ремонта будет пересмотрен.
Чистота в подъезде
УК отвечает за сухую и влажную уборку дома, это относится не только к полу, но и перилам, подоконникам, окон, дверей и дверных ручек, дезинсекции и дератизации.
Согласно Приказа, работы должны проходить:
- Влажное подметание лестничных клеток первых трёх этажей, мытьё пола в лифте — ежедневно.
- Влажное подметание всех остальных этажей — 1–3 раза в неделю.
- Мытьё остальных поверхностей лифта, кроме пола, — два раза в месяц.
- Мытьё лестничных маршей и площадок — два раза в месяц. Если в подъезде есть лифт, выше третьего этажа со шваброй следует подниматься не реже одного раза в месяц.
- Мытьё стен, дверей, перил и так далее, обметание потолков — один раз в год.
- Мытьё окон и батарей — дважды в год.
Уход за прилегающей территорией
Управляющая компания должна также следить за территорией рядом с домом, очищать ее от мусора и снега, вывозить отходы, мыть урны, поставленные у подъездов, следить за работой освещения.
Поддержка контактов с ресурсоснабжающими организациями
Если жильцы дома не заключили самостоятельно с поставщиками прямые договоры, то с них собирает денежные средства управляющая компания.
И оповещать Вас о плановых отключениях и авариях на сетях должны именно сотрудники УК.
Если управляющая компания халтурит
Для начала необходимо надлежащим образом уведомить управляющую компанию: оставить обращение по почте, электронным письмом, через ГИС ЖКХ или другой сервис вашего города.
Иногда этих действий будет достаточно, для того, чтобы Вам исправили недостатки. Если Вы не получили ответа на свое обращение, пишите жалобу на имя руководителя УК.
Обязательно подготовьте два экземпляра, и проследите лично, чтобы на вашей копии поставили отметку о принятии. У управляющей компании будет определенный срок на решение проблемы, чаще всего ответ придет не позднее 10 дней.
Если Вы не получили ответ, обращайтесь в:
- В Госжилинспекцию (если Вы получили некачественное техническое обслуживание, наткнулись на несостыковки при подсчете голосов общего собрания, Вас не устраивает уровень подготовки к отопительному сезону и т.д.)
- В Роспотребнадзор. (Вам так же могут помочь при оказании услуг ненадлежащего качества, если Вам пытаются навязать услугу или неправильно насчитали стоимость услуг)
- В прокуратуру (если жилищная инспекция и Роспотребнадзор не помогли)
- В суд (опытные юристы могут помочь Вам выиграть дело у юристов управляющей компании, которые регулярно судятся с недовольными жильцами)