Такси на госрегулировании
В Государственную Думу внесли законопроект о госрегулировании рынка такси, который предполагает ограничение числа разрешений такси и новые требования для водителей.
«Везёт», Gett, «СитиМобил» и «Яндекс.Такси» поддержали законопроект о госрегулировании, но агрегаторы такси обеспокоены, что, ограничивая количество разрешений для водителей, власти провоцируют их уйти в «серую зону».
Положения законопроекта
- Определить максимальное число легковых такси на каждый субъект (не меньше 30 машин на 1000 жителей). Несмотря на небольшие цифры, на данный момент, в крупных городах количество такси составляет 12─15 машин на тысячу жителей, а некоторых регионах России не более 10.
- Получить разрешение самозанятым на осуществление перевозок легковым такси (на данный момент, такая возможность есть только у ИП и юридических лиц);
- Ввести солидарную ответственность службы заказа такси (в том числе, агрегаторов) за действия водителей из числа индивидуальных предпринимателей или самозанятых;
- Запретить работать таксистам по иностранным или международным водительским удостоверениям;
- Разрешить водителям проходить медосмотр до и после рейса при помощи телемедицины;
- Ввести новые обязательные внешние атрибуты машины: «шашечки», оранжевый фонарь и определённый цвет кузова (если он есть в конкретном регионе)
Мнения по поводу законопроекта
Ограничение числа легковых такси на субъект улучшит контроль над загруженностью дорог и сможет гарантировать таксистам стабильный уровень дохода.
Если ограничение будет слишком строгим, то многие таксисты могут уйти в теневой рынок, где нет необходимого контроля качества, страхования и уровня безопасности.
Солидарная ответственность службы заказов такси при ДТП увеличит уровень безопасности поездок, однако сами агрегаторы подчеркивают, что не являются перевозчиками.