Как часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда, попробовав какой-то товар за рубежом, мы довольные и счастливые бежим покупать его у себя на родине, а вкус напитка или эффект действия моющего средства совсем другой. Почему так происходит, и действительно ли на Западе «всё лучше»?
ФАС обнаружил различие в качестве
Недавно Федеральная антимонопольная служба России провела экспертизу и обнаружила, что качество товаров некоторых производителей в России и в Европе отличается.
Предупреждение получили производители стиральных порошков Persil, Ariel и шоколадной продукции Lindt.
Покупатель при выборе страны производителя товара часто ориентируется на мировую известность бренда и высокие европейские стандарты качества. Если потребитель не в курсе различий в составе и характеристиках товаров Persil, Ariel и Lindt, это нарушает антимонопольное законодательство в отношении российских брендов
Как производитель должен обозначать разницу?
В службе напомнили, что при различии качества, состава или характеристик для конкретного рынка, на товаре должна быть соответствующая этикетка, чтобы не вводить потребителя в заблуждение.
Например, в стиральных порошках Persil и Ariel для различных рынков отличается «пенообразующая способность», так как необходимая дозировка средства в России в инструкции выше в 1,5─2 раза, чем в Европе при одинаковой моющей способности. А содержание кислот в шоколаде Lindt между товарами России и ЕС отличается на 12-14 позиций.
Тем не менее, реклама на упаковках и по телевизору убеждает потребителей в «немецком стандарте качества» Persil, «бренде №1 среди порошков в Европе» Ariel, «швейцарских традициях производства» шоколада Lindt, что создает положительное восприятие бренда на российском рынке.
Кто прав: ФАС или производители?
ФАС требует устранить необоснованное преимущество перед отечественными брендами и изменить качество российских линеек товаров под «оригинальные» стандарты производителя или указать на существующие различия на упаковке.
Нарушения должны быть устранены в течение 10 дней, в обратном случае производителям грозит штраф в размере до 500 000 рублей.
Однако, производители считают, что их товары полностью соответствуют российским стандартам качества, и при изготовлении продукции должны учитываться различия и особенности потребительского рынка каждой страны, такие как «жесткость воды», «температурные режимы использования» и т. д.